Алюминиевые катера ВИЗА > UMS - «Полный вперед!»
 
 
 
 

UMS - «Полный вперед!»

Солнечный февральский день. Километровая очередь в кассы ВВЦ. Здесь проходит 25-я Международная выставка «Охота и рыбалка на Руси 2020». Похоже, что летний сезон уже не за горами и большинство рыбаков и охотников задумались о приобретении подходящего судна.
Что же предлагает почти юбилейная выставка поклонникам водных видов отдыха?
Катера специального назначения из Дмитрова, отечественные моторные лодки из Ульяновска, пластиковые катера из Набережных Челнов, алюминиевые лодки из Санкт-Петербурга и из Киева. О последних хочется сказать особенно.
На базе старейшего Киевского судостроительного завода налажено производство современных алюминиевых лодок и катеров, не уступающих по качеству и безопасности европейским моделям. Вокруг украинских лодок всегда толпа, обсуждающая достоинства и выискивающая недостатки. Пройдя вдоль всех представленных на выставке лодок, посетители, как зачарованные, возвращались к UMS.
UMS Россия - эксклюзивный дистрибьютор украинских катеров и лодок «UMS-boat» – представила на выставке весь модельный ряд UMS: от 3-метровых «Язей» и «Спринтеров» до 6-метрового «UMS-600».



Небольшая моторно-гребная лодка «Язь» с клепаным корпусом из морского алюминия за многие десятилетия снискала добрую славу благодаря неприхотливости в эксплуатации и хранении. Долговечность этой лодки бьет все возможные рекорды, за доказательствами далеко ходить не приходится - рыболовные базы, пункты проката гребных лодок эксплуатируют «Язи» более тридцати лет. Небольшой вес, сверхпрочный корпус, невысокая стоимость, которая, кстати, составляет чуть меньше двух третей цены надувных аналогов, делает возможным эксплуатировать эту лодку в экстремальных условиях и транспортировать лодку на багажнике любого легкового автомобиля. Прямо на выставке несколько «Язей» приобрел руководитель рыболовной базы в Астрахани.
Неизменный интерес вызывают плоскодонные лодки типа «Джон-бот» - «Спринтер 280» и «Спринтер-390». Алюминиевые лодки незаменимы на мелководье и могут вмещать от 3 до 5 человек. Благодаря остойчивости и удачной конструкции лодки, она позволяет комфортно рыбачить стоя, вести прицельную стрельбу даже при небольшой волне, а также не валится на борт при высадке и посадке пассажиров. Также как и на «Язь» на «Спринтер» можно установить подвесной мотор небольшой мощности. Модель «Спринтер 280» легко перевозится на багажнике легкового автомобиля и идеальна для длительных путешествий без тяжелого и неуклюжего прицепа.
Для любителей более комфортного и длительного отдыха UMS Россия представила на выставке катера из высококачественного морского алюминия, возглавляемые полностью обновленной моделью сезона 2006 года – «UMS-600». Фундаментальный силовой набор, прочное днище, усиленный борт - это идеальное соотношение прочность-вес, а некоторые посетители выставки, которые пришли с твердым желанием приобрести финские катера, останавливались на «Шестисотом», более выигрышном в соотношении «цена-качество». На прошедшей недавно выставке в Финляндии катер «UMS-600» вместе со своим «младшим братом» «UMS-500» пользовался повышенным вниманием. Оба катера сразу после выставки отправились в Норвегию. Также традиционно много катеров уходит в Финляндию, Швецию, Польшу и страны Балтии. На своей родине - Украине катера «UMS boat» уже много лет охраняют водные границы, а также «служат» в экологической и речной инспекции.



В чем же отличие «Шестисотого» от «UMS-500», являвшегося лидером продаж прошлого года?
На первый взгляд оба «брата» довольно похожи: металлический блеск и плавные линии корпуса, сочетающиеся с декоративными линиями на бортах – очень современный и продуманный дизайн. Корпус выполнен из алюминиево-магниевого сплава марки АМГ-5М, называемого еще «морской алюминий», потому что при контакте с любым препятствием материал не треснет, он изменит свою форму, оставив на борту лишь небольшую вмятину. 3-х мм толщина борта и 4 мм на днище катера позволяют не особенно опасаться неаккуратных швартовок, посадок на мель или очень активного отдыха: камни, коряги, подводные препятствия - это то, чего не стоит опасаться эксплуатируя этот катер. Более массивный 6-метровый «UMS-600» обладает гораздо более выраженными скулами из-за увеличенной носовой килеватости более 40 градусов. Практически любая волна ему ни по чем: этот клинок разрезает волну как острый нож масло, а прохождение любой волны не напоминает катание по стиральной доске за счет кормовой килеватости, которая составляет 18 градусов и полностью соответствует морским параметрам. «Шестисотый» имеет достаточно просторный кокпит, способный вместить 8 человек, причем трое взрослых вполне могут переночевать, а если установить ходовой тент и уютно разместиться, создастся ощущение, что вы находитесь в комфортабельном доме. Различия становятся еще более существенными, если посмотреть на новейшие разработки украинских судостроителей.



Модель «UMS-600» поставляется в четырех вариантах. Открытый катер по внутреннему устройству наиболее приближен к «Пятисотому». Пульт управления расположен между носовым кокпитом и кормой. Перемещаться от носа, где расположены рундуки для снаряжения, к кормовому четырехместному дивану-рундуку очень удобно между двумя пилонами, держась за удобные леера. В рундуке есть место для аккумулятора и дополнительного топливного бака, так как объема встроенного 115-ти литрового бака может не хватать. Мягкие вращающиеся кресла рулевого и пассажира очень удобны как на стоянке, так и на ходу. На корме установлен самоотливной рецесс, что не позволяет заливать волной кокпит при подъеме человека из воды по трапу. Интересное решение палубы – комбинированной с противоскользящим покрытием – очень безопасно и экологично. На кормовой платформе можно установить раскладную лестницу и дополнительный транец для небольшого мотора (8-15 л.с.). При покупке катера необходимо задуматься сразу и об основном двигателе. Рекомендуемая мощность для «UMS-600» - 90 – 150 л.с.. В компании «UMS Россия» большой выбор подвесных моторов самых известных мировых производителей: Mercury, Yamaha, Honda.



Комфорт и пониженный уровень шума - это второй вариант «Шестисотого» - со стационарным мотором. Такой катер всегда делается под заказ, поэтому больше отвечает критериям индивидуальности хозяина. Убранный под палубу, он освобождает место в кокпите и на кормовой площадке, с которой становится удобнее купаться или выходить на берег.
Третий вариант – «UMS-600 HT» - это катер с рубкой - представляет больше возможностей своему владельцу. Его успешно используют в служебных целях, а для семейного отдыха на воде он просто незаменим. Февральская выставка еще раз это подтвердила.
Более «светский» вариант – катер с пластиковой отделкой внутри. Белоснежная пластиковая ванна придает строгому дизайну катера дополнительную привлекательность. Не секрет, что пластиковые катера внешне выглядят более эстетично, хотя намного уступают по прочности и весу. Конструкторы UMS совместили несовместимое: они создали эстетический катер за счет пластиковой ванны и прочного, легкого алюминиево-магниевого корпуса. Катер выглядит эффектнее и меньше нагревается на солнце.
Теперь об особенностях катера «UMS-600», которые невозможно увидеть на выставке, но можно почувствовать на тест-драйве – о мореходности.
Носовая килеватость более 40 градусов и кормовая килеватость (18 градусов) в сочетании с большим весом корпуса (700 кг) позволяют катеру мягко и без ударов «вспарывать» любую волну. Этому же способствуют 4 продольных редана на днище. Скуловой брызгоотбойник повышает ходовую остойчивость катера и позволяет лучше вписываться в поворот. Благодаря большой высоте борта и ширине катера в носу «Шестисотый» гораздо быстрее своих предшественников выходит на глиссирование. Судоводитель с Рыбинского водохранилища, посетивший стенд «UMS Россия» на выставке, поделился своими впечатлениями от купленного в прошлом году «UMS 600» - при 4,5-бальном ветре и метровой волне ему пришлось лишь снизить скорость, а в целом катер вел себя уверенно и предсказуемо. Кстати, в шторм бывает всякое, но, как показали тестирования катера на судостроительном заводе, даже залитый полностью водой, он не тонет благодаря полиуретановой пене в отсеках плавучести.
Заводские и ходовые испытания помогли доработать предыдущие модели и сделать из «UMS-600» уникальную машину для открытых водоемов и рек. Запас хода при четырех пассажирах и рулевом под мотором 150 л.с. при крейсерской скорости 45 км/час – семь часов или 350 км. Время выхода на глиссирование – 3 секунды. Максимальная скорость – 90 км/час. Неудивительно, что многие спецслужбы считают «UMS-600» самым подходящим катером: скоростным и, одновременно, пригодным для жесткой эксплуатации.
Стандартное оснащение катера довольно серьезное, но нет предела совершенству. Из опций, которые можно установить на катер: транцевые плиты, прожектор, устройство для буксировки воднолыжника, эхолот, электролебедка и система аэрации садка. В носовой части кокпита для рыбаков предусмотрена установка специального сиденья. Комфортная стоянка или движение в ненастную погоду невозможно без тента, который также необходим и при транспортировке. Всевозможные подставки и кронштейны для спиннинга помогут рыбакам легко вытащить самую тяжелую добычу.
Другой из представленных на выставке украинских катеров – «UMS-450» также довольно удачен для рыбалки, охоты и активного отдыха. У этого катера наиболее удачное соотношение цена-вес-размер кокпита. Дело в том, что пластиковая ванна заимствована от катера «UMS-500» модели 2005 года, и получается, что цена и вес соответствуют катеру 450, а внутренний размер катера как у пятиметрового. Более того, с рекомендованным двигателем до 50 л.с. он может развивать скорость до 60 км/час (такую скорость пятиметровый развивает как минимум с 75-ти сильным мотором.) Так что решать вам! Благодаря небольшому весу (280 кг) он легко буксируется автомобилем. Ничто не будет удерживать его хозяина от интересных походов даже в самые отдаленные уголки России. На выставке огромным успехом пользовался «450-ый» разукрашенный под камыши.
Но и представленная экспозиция на выставке была одной из самых полных и интересных по соотношению цены и качества.
Открытие сезона уже не за горами, новых и уже «опытных» поклонников алюминиевых лодок и катеров UMS-boat на наших водоемах будет все больше и больше. И это не случайно, так как эти лодки идеально подходят для суровых российских условий.

 
 
 
 
 

 

Речной транспорт. Катера, глиссеры, моторные лодки. Фотографии, описание, технические характеристики.