1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Моторная лодка «Мастер-410» (далее лодка) предназначена для дальнего туризма, рыбалки, охоты при высоте волны до 0,5 м и максимальном удалении от берега до 3000 м.

Эксплуатировать лодку можно как с подвесным мотором, так и с веслами.

Лодка надежна, безопасна и удобна в эксплуатации.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Длина наибольшая, м 4,10
Длина габаритная, м 4,30
Ширина наибольшая, м 1,64
Ширина габаритная, м 1,66
Высота борта на миделе, м 0,64
Угол килеватости днища у транца, град 12
Масса с оборудованием и снабжением, кг 180
Грузоподъемность, кг 375
Пассажировместимость, чел 5
Максимально допустимая мощность подвесного мотора КВт (л.с.) 22,0 (30)
Допустимая высота волны, м 0,5
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69 М

3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

3.1 В комплект поставки лодки входят:

лодка в сборе, шт. 1
пульт управления с ветровым стеклом 1
весла в комплекте с уключинами, шт. 1
черпак, шт. 1
руководство по эксплуатации 1

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

  • 4.1 Лодка имеет запас плавучести, позволяющей ей оставаться на плаву при полном водоизмещении.
  • 4.2 Полностью залитая водой лодка остается на плаву в положении на ровный киль и поддерживает 5 человек, находящихся в воде. Непотопляемость при заполнении корпуса обеспечивается блоками плавучести, размещенными в носу, корме и по бортам лодки.
  • 4.3 Меры безопасности при эксплуатации лодки.
  • 4.3.1 Перед спуском лодки на воду необходимо проверить закрытие сливной пробки на транце лодки.
  • 4.3.2 Не допускаются установка мотора мощностью более 22,0 КВт (30 л.с.).
  • 4.3.3 Не допускается загрузка лодки более указанной грузоподъемности.
  • 4.3.4 Запрещается эксплуатация лодки при волне более 0,5 м.
  • 4.3.5 Необходимо оберегать лодку от механических повреждений, которые могут привести ее к затоплению.
  • 4.3.6 На стоянках лодка должна быть надежно ошвартована и приняты меры, исключающие удары корпуса о грунт, пирс и рядом стоящие суда.
  • 4.3.7 Не допускается сидеть на бортах, передвигаться по лодке во время ее движения.
  • 4.3.8 Находясь на воде необходимо внимательно следить за окружающей обстановкой, чтобы избежать столкновения с другими плавсредствами и посторонними предметами.
  • 4.3.9 При посадке в лодку необходимо соблюдать осторожность, не допускается прыгать в лодку.
  • 4.3.10 Для повышения остойчивости лодки багаж и перевозимый груз необходимо размещать равномерно по днищу в средней части лодки.
  • 4.3.11 Не допускается выполнять крутые повороты на полной скорости хода.
  • 4.3.12 Лодка комплектуется веслом-гребком, которым необходимо воспользоваться для подхода к берегу в случае выхода из строя мотора лодки.
  • 4.3.13 При переходах на лодке необходимо иметь спасательные жилеты по числу пассажиров.
  • 4.3.14 В случае аварии люди, находящиеся в воде, должны равномерно располагаться по сторонам лодки в районе ее средней части, держась за борта.
  • 4.3.14 Необходимо помнить, что полное водоизмещение лодки (650 кг) соответствует следующей загрузке:
  • лодка с оборудованием и снабжением (180 кг), 5 пассажиров (375 кг), подвесной мотор (60 кг), топливный бак с запасом топлива 20 литров (20 кг), аккумуляторная батарея (15кг).
  • Поэтому, при наличии всех пассажиров на лодке, загрузка дополнительного запаса топлива допускается только за счет снижения массы перевозимого багажа (пассажировместимости).

5. УСТРОЙСТВО ЛОДКИ

Корпус моторной лодки имеет плоско-килеватые глиссирующие обводы типа «моногедрон» со скуловыми брызгоотбойниками. Угол килеватости днища на транце составляет 12°.

Корпус лодки сварной конструкции изготовлен из легкого коррозийностойкого алюминиево-магниевого сплава АМг5М. Основные соединения конструкций корпуса выполнены на сварке, но ряд конструкций корпуса, дельные вещи установлены на вытяжных заклепках. Жесткость корпуса обеспечивается зигами по борту и днищу, продольным и поперечным на­бором, конструкцией банок, блоками плавучести.

Лодка оборудована носовой и кормовой банками, являющимися элемен­тами корпуса и средней съемной банкой, крепящейся на винтах. Банки сверху отделаны пенополиэтиленовыми листами. В носовой и кормовой банках предусмотрены рундуки, запирающиеся на защелки, с откидными крышками на петлях (носовой рундук не запирается).

Носовой рундук предназначен для хранения походного снаряжения, рыболовных принадлежностей, кормовой - для запасов топлива. Для вен­тиляции кормового рундука предусмотрены вентиляционные решетки в передней стенке рундука.

Транец лодки имеет самоотливной рецесс для установки подвесного мотора. В корме, на транце преду­смотрен штуцер с резьбовой пробкой для удаления остатков воды из корпуса. В рецессе установлены резиновые манжеты для уплотнения прохода систем подвесного мотора.

Конструкция лодки позволяет при полном ее затоплении оставаться на плаву, поддерживая при этом 5 человек, находящихся в воде. Ава­рийный запас плавучести обеспечивается блоками плавучести из жесткого пенополиуретана, расположенными в носу, вдоль бортов и в корме лодки. Отверстия заливки блоков плавучести закрыты пластмассовыми заглушками.

Лодка оборудована пайолами из водостойкой фанеры с нескользящим покрытием. Пайолы крепятся к набору корпуса саморезами из нержавеющей стали. Для швартовки можно использовать поручни и леера, а для буксировки в носу установлен рым.

Лодка может быть оборудована пультом управления.

6. ПОДГОТОВКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛОДКИ

Перед началом эксплуатации лодки необходимо внимательно ознакомиться с настоящим руководством. Только при условии правильной эк­сплуатации и бережного ухода за лодкой может быть обеспечена ее длительная служба.

После снятия упаковки лодку необходимо протереть ветошью.

Перед спуском лодки на воду необходимо убедиться, что сливная пробка на транце надежно завернута, проверить целостность корпуса лодки внешним осмотром, также наличие весел (весла-гребка) и черпака.

При спуске лодки на воду не рекомендуется перемещать ее волоком по грунту во избежание преждевременного износа и повреждения корпуса.

Эксплуатация лодки должна проводиться с учетом требований раздела 4 и технических данных раздела 2 настоящего руководства.

В процессе эксплуатации необходимо внимательно следить за состоянием корпуса и оборудования лодки, своевременно устранять повреждения. Возможные неисправности и методы их устранения даны в разделе 8 настоящего руководства.

После эксплуатации лодки ее необходимо очистить от грязи, удалить воду из корпуса, при необходимости промыть водой с нейтральными моющимися средствами. Не рекомендуется использовать для ухода за лодкой абразивные пасты.

7. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

В перерывах между эксплуатацией лодка может находиться на плаву, надежно ошвартованная во избежание ударов о другие суда и посто­ронние предметы.

В межсезонье хранить лодку предпочтительнее в сухом помещении с температурой воздуха от -5°С до +25°С. При хранении вне закрытых помещений для защиты от случайных повреждений, корпус лодки рекомендуется накрыть брезентом или другой плотной тканью.

Допускается хранение лодки в положении вверх килем вне закрытого помещения. Для этого необходимо снять мотор и ветровое стекло, а под леер подложить деревянные бруски, резиновые прокладки и т.п. Хранение подвесного мотора осуществляется согласно рекомендациям инструкции по его эксплуатации.

8. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Наименование неисправности, внешнее проявление Вероятная причина Метод устранения
1. Повреждения обшивки корпуса: Удары о подводные препятствия, грунт, пирс, столкно­вения с другими судами. Выправляются методом холодной правки на массивной подкладке.
1.1 Вмятины   Выправляются методом холодной правки на массивной подкладке.
1.2 Пробоины   Заделать с помощью аргонно-дуговой сварки. Перед установкой заплатки края пробоины выправить, зачистить наждачной бумагой и обезжирить ацетоном. Допускается заделка пробоин любым прочным листовым материалом на заклепках. При этом под заплатку дополнительно прокладывают тиоколовую ленту или герметик (или ткань, пропитанную масляной краской, эпоксидным клеем и т.п).
Трещины   Засверлить концы трещин и заделать аналогично пробоинам.

9. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

Лодка моторная «Мастер-410» заводской номер
соответствует техническим условиям НМБИ. 361 433. 410 ТУ и признана годной к эксплуатации.

10. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Предприятие-изготовитель гарантирует надежную работу лодки в течение 12 месяцев со дня продажи при соблюдении потребителем условий эксплуатации, технического обслуживания и хранения, а также требований по технике безопасности, установленных настоящим руководством по эксплуатации.

В талоне на гарантийный ремонт обязательно должна быть отметка о продаже лодки магазином. При отсутствии отметки о продаже га­рантийный срок исчисляется со времени выпуска лодки предприятием-изготовителем.

В случае обнаружения дефектов в период гарантийного срока претензии покупателя принимаются через предприятие, продавшее лодку.

Рассмотрение претензий и предъявление рекламаций осуществляется в присутствии представителя предприятия-изготовителя